Лично меня вполне устраивает система, которая сейчас существует в JGC.
Она ведь по сути обьединяет первый и второй варианты предложенных ответов.
Ну вы пока голосуйте, а я немного позже опишу как это работает в JGC сейчас
Итак.
В JGC есть рег (пространство которое контролируют нации), и есть анрег (пространство которое не принадлежит ни одной из наций). И есть 3 типа регистрации пилота. Civilian - гражданский пилот, Military - солдат, Pirate - пират.
От этого и пляшем.
В анрге никаких правил нет. Кто угодно может убивать кого угодно.
Правда есть понятия, но их придумали сами игроки, а жить по ним или нет, это уже дело каждого отдельного индивидума. В общем думаю с анрегом понятно.
В реге действуют правила.
Если Вы не хотите PvP то летайте в Cive и не суйтесь в анрег.
Если Вас атакуют то Вам на помощь прийдут защитные дроны вашей нации. А если Вас всё таки собьют, то в зависимости от того кто это сделал, последствия будут следующими.
Если Вас сбил другой гражданский, то он автоматически станет пиратом и на его голову будет обьявленно весьма значительное баунти, и снижение ПР в зависимости от его нации, а Вам будет выплачена страховка.
Если Вас сбил солдат, то он получит демерит. И в зависимости от того к какой нации он принадлежит и еще некоторых факторов, как правило даже не один демерит, а сразу 2 или 3.
Если Вас сбил пират, то баунти на его голове и снижение ПР будет еще более значительным чем в случае с гражданским убийцей.
Если Вы ХОТИТЕ PvP то идите в армию или пираты.
Пилоты Милитари получают стопроцентную страховку. Освобождены от налогов и выплат в "пенсионный фонд". Но они обязаны воевать, и выполнять военные миссии.
Военные пилоты враждующих наций могут (даже обязаны) на законных основаниях убивать друг друга где угодно.
Пираты.
Плюсов нет, одни минусы. Вас может атаковать кто угодно и где угодно.
Еще немного обьясняю.
Баунти выплачивается не из фракционных фондов, а из кармана самого "нарушителя".
Для солдата демерит пожалуй похуже баунти будет. За 5 демеритов солдата выгоняют из армии в пираты и снижают ПР у его родной нации до -125.
Пират в JGC это скорее преступник, чем чтото романтическое и лирическое. Но в игре есть и благородные пираты, которые летают с пиратским тагом но живут по понятиям.
Так вот к чему я это всё рассказал. В JGC уже реализована вполне рабочая система позволяющая сосуществовать PvP пилотам и тем кому это PvP не нужно. И лично мне кажется очень важным тот факт, что эти игроки уживаются в едином пространстве, а не разгоняются по своим песочницам.
Конечно возможно система не совершенна, и она не даёт 100% гарантии, что торговца не собьёт пират или отморозок. Но в тоже время, она вполне гарантирует, что даже если торговца сбили то в ближайшие пару дней отморозку уже будет не до торговца
И самое главное, эта система постоянно вносит разнообразие в игровой процесс и позволяет взаимодействовать самым разным игрокам между собой.
PS: Если интересуют тонкости, как это работает на практике, то спрашивайте. Я постараюсь обьяснить. Но предварительно могу сказать, оно работает и очень даже эффективно