По просьбе некоторых пилотов. Да и вообще, вопросы о ракетах возникают довольно часто, и не только у новобранцев...
К сожалению подробную инструкцию по использованию ракет, создать вряд ли возможно. Ракет в JG довольно много и все они в большей или меньшей степени действительно уникальны. Но к сожалению (скорее к счастью) нет ни одной такой, которая бы не зависимо от условий, поражала цель с вероятностью 100%
По разным целям стреляют разными ракетами. И даже более того, по одной и той же цели но в разных условиях применяют разные ракеты.
Искусство успешного применения ракет (или противостояния им) основывается на владении своим кораблём и знании технических возможностей кораблей противников, а оттачивается постоянной практикой.
Поэтому здесь будет скорее просто обзор ракет, а не мануал по их применению.
Итак. Что нужно знать.
Кроме всех прочих параметров, ракеты имеют массу и подчиняются той же физике, что и ваш корабль. До запуска они условно являются с ним единым целым и просто увеличивают его массу.
При запуске происходит следующее.
После отстрела ракеты, корабль естественно становится легче (но пожалуй не это главное)
В момент отделения ракеты от корабля, она становится независимым обьектом, имеющим тот же вектор и туже скорость, что и сам корабль. Через некоторое (весьма небольшое) время происходит активация её двигателя.
Двигатели у ракет работают на химическом топливе и имеют весьма ограниченный его запас. Мощность двигателей у разных ракет естественно тоже разная. Но, двигатель любой ракеты не способен менять эту мощность и всегда работает на максимальной тяге.
Зачем это нужно знать.
Во первых для того, что бы уметь правильно трактовать возможности ракеты, исходя из описания её технических параметров.
Довольно частой ошибкой является ситуация когда пилот видит только демедж, точность наведения и "скорость разворота" ракеты, но не обращает внимания на её массу и мощность двигателя.
Это в корне неправильно. Поскольку масса и двигатель могут запросто свести на нет все ожидания. Вернее, ракета просто будет себя вести абсолютно не так как ожидалось.
Во вторых это нужно знать для того, что бы понимать насколько важны начальные условия запуска. Особенно для "тяжелых" ракет со слабыми двигателями.
Упрощенный пример. Если Вы стоите на месте то без проблем попадёте по статическому обьёкту абсолютно ЛЮБОЙ ракетой.
Но в то же время, например если Вы движетесь со скорость 400, а статический обьект находится по правому борту на расстоянии 3км от Вас, то запуск "тяжелой" ракеты из такого положения скорее всего приведёт к тому, что ракета просто будет кружить какое то время вокруг цели но так и не попадёт в неё.
Что бы добавить краскам густоты, представьте, что ваш противник это не статический астероид, а вражеский истребитель
Теперь собственно о самих ракетах.
Calypso -
Урон очень низкий. Неплохо попадает по мелким (с1-с3) флюксам, и по облегчённым истребителям (MF) (особенно по Tempest. Но не настолько хорошо, что бы был смысл её использовать при наличии других ракет)
Основная сфера применения - стрельба по мелким флюксам ради медалек, которые дают за количество попаданий ракетами.
Stinger -
Урон низкий. Неплохо попадает по мелким (с4-с5) флюксам, и по облегчённым истребителям (MF) (особенно по Invader. Но не настолько хорошо, что бы был смысл её использовать при наличии других ракет)
Основная сфера применения - стрельба по мелким флюксам ради медалек, которые дают за количество попаданий ракетами.
Rapire -
Урон очень низкий. Представляет из себя что то среднее между Calypso и Stinger. Но не рыба не мясо. Иногда куда то попадает.
Основная сфера применения - стрельба по мелким флюксам ради медалек, которые дают за количество попаданий ракетами.
Spear -
Урон выше среднего. Это такая граната без системы самонаведения. Попасть такой ракетой реально только по статическому обьекту или тяжело загруженному транспорту.
Основная сфера применения - отсутствует.
Smacker -
Урон выше среднего. Тоже самое, что и Spear. Только летает быстрее и взрывается громче.
Основная сфера применения - отсутствует.
Sirrus -
Урон низкий. Никогда ни во что не попадает (ну или почти никогда
)
Но благодаря сочетанию таких качеств как высокая скорость и значительный запас топлива, является отличной пугалкой для флюксов. Например в бою с двумя "серьёзными" флуками, одного можно отвлечь этой ракетой, и пока он будет от неё убегать разобраться со вторым.
Основная сфера применения - тактическая ракета при борьбе с флюксами.
Cuttlas -
Урон очень низкий. Является единственной ракетой, которая всегда по всему попадает (ну или почти всегда
)
Основная сфера применения - PvP, флюксы. Но используется редко, поскольку имеет смехотворный демедж для своей весьма значительной стоимости. Кроме того, количество слотов под ракеты ограничено.
Purgatory -
Урон средний. Хорошо попадает по флюксам. И относительно не плохо по истребителям которые пытаются маневрировать.
Основная сфера применения - всётаки флюксы.
Sledge -
Урон средний. Попадает плохо. Но пойдёт для PvP если под рукой нет ничего лучше
Stiletto -
Урон средний. Одна из основных ракет применяемых в PvP, Особенно хороша против бомбардировщиков и тяжелых истребителей. И абсолютно незаменима при стрельбе по убегающим противникам. Кроме того неплохо попадает по флюксам.
Основная сфера применения - PvP
HellRazor -
Две Stiletto в одном пакете с общей системой наведения, который может быть установлен в слот третьего размера. Одна из основных ракет применяемых в PvP, Особенно хороша против бомбардировщиков и тяжелых истребителей. И абсолютно незаменима при стрельбе по убегающим противникам. Кроме того неплохо попадает по флюксам.
Основная сфера применения - PvP
Grave Rober -
Урон выше среднего. Хорошо попадает по тяжелым истребителям и крупным флюксам.
Основная сфера применения - PvP, флюксы.
ScrewDriver -
Урон средний. Одна из основных ракет применяемых в PvP, Особенно хороша против истребителей всех классов пытающихся маневрировать, а не убегать. Кроме того неплохо попадает по флюксам.
Основная сфера применения - PvP
Morning Star -
Четыре ScrevDriver в одном пакете шестого размера с общей системой наведения. Одна из основных ракет применяемых в PvP, Особенно хороша против истребителей всех классов пытающихся маневрировать, а не убегать. Кроме того неплохо попадает по флюксам.
Основная сфера применения - PvP
Hatchet -
Урон высокий. Пожалуй лучшая ракета для стрельбы по крупным флюксам. И однозначно весьма эффективная в PvP, но к сожалению и весьма сложная в освоении.
Научится стрелять Hatchet`om также сложно как и летать на Тайфуне.
Основная сфера применения - Флюксы, PvP.
Но в PvP используется редко, поскольку мало у кого хватает терпения её освоить. К тому же даже умея нею стрелять, в PvP далеко не всегда возникают ситуации для её успешного применения.
Long Sword -
Урон высокий. Это такой Sirrus, только намного лучше (дольше, быстрее), а если попадёт то разорвёт почти любого флюкса.
Основная сфера применения - тактическая ракета при борьбе с флюксами. Кроме того попадает по Рейнджерам и Скаутам.
Lance -
Урон очень высокий. Хорошо попадает по Рейнджерам и Скаутам. А также при лобовых атаках по истребителям.
Основная сфера применения - PvP, крупные флюксы.
Kataka -
Урон очень высокий. Отлично попадает по Рейнджерам и Скаутам.
Основная сфера применения - PvP, крупные флюксы.
Glavie -
Maul -
Sabre -
Урон грандиозный. Это такие "маленькие атомные бомбы"
Основная сфера применения - поражение крупных статических обьектов.
PS. Следует понимать, что понятие "хорошо попадает" весьма относительно. Каждая ракета индивидуальна и требует определённых навыков для её успешного применения.
Никакая теория не заменит Вам личную практику.