Навеяно рассказами о том как не понятно куда "пропал" миллион, и вопросами как заработать... Вобщем я не ставлю перед собой задачу рассмотреть все тонкости и наиболее прибыльные занятия. А просто для начала попытаюсь рассказать откуда берётся пыль и куда деваются деньги
Пожалйу начну с того куда они деваются.
Первая статья расходов вполне явная и абсолютно понятная. А именно, это есть "расходные материалы" такие как ракеты, топливные баки и флеш-фаеры, а также заправка горючим, ремонт и перезарядка оружия (в случае если вы это делаете не на станциях TRI, а на станциях принадлежащих игрокам)
Это только на первый взгляд кажется, что они ничего не стоят но если задуматься. FF 12к, а дешевые ракеты в районе 10к. Вот и получается выкинул десяток ракет, спалил пяток флешей и нет 150к.
Вторая статья расходов не столь явная и по началу вообще может быть не заметна. (имеется в виду не понятно куда деваются деньги). Заключается она в системе налогообложения и страхования.
Налоги.
Налог с вас берут в момент покупки. Его размер зависит от вашего полит-рейтинга у фракции продавца и как не странно от количества TRI маяков контролируемых вашей фракцией. Тоесть просто купив что либо и тутже это продав вы уже теряете деньги.
Налог может быть 0 только в том случае если вы покупаете чтото на станции родной фракции, ваш ПР равен 125 и абсолютно все маяки покрашены в ваш цвет. Но такого не бывает
Страховка.
Корабль, груз и оборудование (только то которое положено вам по лвл) страхуется автоматически. Кроме того с вас взымается оплата за вылет со станции. Она символична для маленьких кораблей, но вот для тяжелых грузовиков набитых товаром уже вполне ощутима.
Есть меню управления системой страхования. Но его трогать настоятельно не рекомендуется! С недавних пор оно глючит и один раз чтото там поменяв, можно остаться без страховки вообще!
Но суть не в этом. Даже если ваша страховка 100% то это вовсе не значит, что вам вернут 100% стоимости корабля, груза и оборудования. У вас есть рейтинг страхования, который зависит от вашего ПР, от количества взлётов и посадок (по сути от процента вашей "смертности") и от количества взятых и выполненных миссий (тоесть от вашей благонадёжности)
Теоретически если ваш рейтинг страхования 10.0 и ПР 125, то вам выплатят полную стоимость всего что у вас было, и потеряете вы только налог. Но такого тоже не бывает
К томуже "расходники" не страхуюются. И денег за ракеты или ФФ вы не получите ни при каких обстоятельствах.
Вобщем на практике смерть истребителя обычно обходится в 200-300к.
Итак, думаю понятно куда "пропадают" миллионы?
Теперь о том, откуда берётся пыль и о том как заработать.
Оставим в покое заказные убийства, спекуляции на бирже или создание искуственного дефицита на рынке, а также истории о том, как ктото чтото нашел и продал за пол миллиарда. Да это всё правда но требует или огромных денег и слаженных действий нескольких пилотов, либо потрясающего везения. А в случае с убийствами и баунти хантингом нужно еще и стрелять уметь. По скольку за лоха вам 100 лямов врядли ктото заплатит.
Поэтому для начала будем зарабатывать более приземлёнными способами.
В принципе их не так уж и много. Чтото платят за выполнение всякого рода миссий и убийство флюксов. И поначалу даже кажется, что это деньги. Но на самом деле например за убийство с15 выплачивают около 30к, а это стоимость одной самой обыкновенной (не крутой) ракеты. Вот и считайте
Вобщем этот способ для того чтобы заработать деньги нам не подходит.
Из понятных способов остались добыча ресурсов, производство и торговля.
Хотя производство пожалуй оставим пока в покое, оно требует знания рынка, его потребностей и возможностей, а также знания производственных мошьностей и собственно их наличия.
Выходит из доступных нам способов остаются торговля и добыча ресурсов.
Ну торговля, она торговля и есть. Покупай дёшево - продавай дорого. Дёшево оно обычно там где его много, а много его там где оно производится. А дорого оно там где его нет. но оно очень надо
Если нет времени или желания вникать в тонкости рынка то есть лазейка, можно воспользоваться Cargo миссиями (не путать с транспортными). Станция сама закажет вам что ей нужно, и если вы это туда доставите то у вас это купят да еще и выплатят зарание оговоренную премию. Именно по этой причине Cargo миссии в любом случае прибыльны.
Добыча ресурсов, ну в принципе тоже ничего военного. Оборудуешь корабль и летишь ковырять астероиды. Всё что наковырял продаёшь на станцию или в хранилище. Ну еще можно руду переработать (хотя это уже другая история)
Всёбы ничего, да есть одно но.
Да действительно можно таскать пшеницу на фаст-транспорте с трюмом 12. Можно копать руду на лёгком минере. Можно даже искать артифакты на лёгком истребителе. Да только многоли вы натаскаете или нароете?
Вобщем практика показывает, что чем торговать в час по чайной ложке или рыть "пустую" руду в мизерных количествах, значительно разумнее побыстрее дорости до 26лвл.
На 26 лвл игроку становятся доступны корабли класса TOW.
Корабль конечно не рыба не мясо, но зато универсальный. Он с горем пополам подходит для абсолютно всех этих занятий.
Тоесть у него трюм около 500 . На него можно установить ECM Antiflux. У него радар большой и имеется возможность установки либо приемлемого вооружения для отпугивания флюксов, либо комплекта для поиска артифактов, либо мининг лазеров средней производительности.
На TOW вполне можно таскать "лёгкий" товар в значительных количествах, а благодаря большому радару и Антифлюксу искать артифакты или "чистые" астероиды.
Вот именно поэтому я и говорю, что мол на заморачивайтесь с заработком в самом начале игры. Работайте над своим полит-рейтенгом и ростите в лвл. Тем более, что за каждый лвл TRI выплачивает премию. В результате если по началу просто гонять миссии, собирать скилл-стары и стрелять флюксов то довольно быстро можно получить 26лвл, а вместе с ним и достаточную сумму денег, которой хватит на TOW и еще останется на товар.
Понятное дело, что для всех этих занятий по зарабатыванию денег есть специализированные корабли. И они значительно лучше справляются с той работой для которой они предназначены. Но они требуют более высокий лвл и стоят значительно дороже.
PS: Перечитал, что написал. Получился не титоп по зарабатыванию, а скорее обоснование того, что не стоит морочить голову с деньгами в самом начале игры. Хотя, я приблизительно это и хотел обьяснить